"Legends are usually bad news. There's not a lot of difference between heroes and madmen...". (Hideo Kojima)
Доброго времени суток, дорогие мои предорогие читатели. Да-да, давно я с вами не виделся, я это прекрасно знаю, и частенько подрывался написать новый пост. Вот, пишу. Но на этот раз я хочу рассказать об одном мероприятии, которое года три-четыре назад я даже и не мог у нас представить. Нет, хотя почему же, прекрасно мог, фантазия у меня хорошо работает, в теории представить мог. Но вот чтобы действительно побывать на том мероприятии, а уж тем более побывать его создателем - даже и не думал такого. Жизнь удивительная штука, как её не верти.

Итак. Сегодня мы поговорим о фестивале японской анимации в Электростали. Расскажу я о его прошлом, о том, чем стал фестиваль для жителей нашего города (и для меня лично) и конечно же поведаю о том, какое будущее его ждёт.
читать дальше

@музыка: Burial - Forgive

Комментарии
10.10.2010 в 09:54

Сновидец, неврастеник, социофоб.
Тот самый Мюнхаузен. "Вы говорите, вытащить себя за волосы из болота нельзя, я говорю можно. И каждый мыслящий человек время от времени просто обязан это делать!".

Но совершенно не понимаю пивычки (опечатался, но так даже лучше) современных онямешников кучковаться. Ну вот положимм, нравится тебе Now And Then, Here And There - ну так и что общего у тебя с остальным миром? Это же настоящий карнавал боли
10.10.2010 в 10:23

о! Ну всё как сказало Крабье Д.
10.10.2010 в 20:34

Nothing and nowhere - it all belongs to me.
Парень Дежа Вю
Вождь сказал, хехе. Да ви таки куст, мы знаем. Что фестивали организовал - это хорошо. Главное - не зазвездись со всем этим, а то периодически проскальзывают у тебя симптомы.
10.10.2010 в 21:52

It`s a do or die situation.
Это воодушевляет! Спасибо :3
04.11.2010 в 02:09

Тот, в ком нет алчности, сам вскоре станет предметом всеобщей алчности - любви
В маленьком городе смешной чудак делает фестиваль

: )

пост навевает воспоминания о наших первых фестивалях в Белоруси : ) На самом деле не знаю, что надо. но первые такие непосредственные фестивали самые первые они самые как бе счастлвые что ли : )
05.11.2010 в 20:01

наепал с фестом))) 10.10.10 ,3й фест будет 11.11.11. ждите;)
05.11.2010 в 20:40

Тот, в ком нет алчности, сам вскоре станет предметом всеобщей алчности - любви
Гость О___о
05.11.2010 в 22:09

Nothing and nowhere - it all belongs to me.
Гость Щито?оО
05.11.2010 в 22:27

"Legends are usually bad news. There's not a lot of difference between heroes and madmen...". (Hideo Kojima)
Dante XIII Sk-W
Мне такие обычно в личку во вконтакт пишут. Расспрашивают про фестиваль: когда/где/во сколько/
И слухи всякие забавные придумывают.
05.11.2010 в 22:53

Тот, в ком нет алчности, сам вскоре станет предметом всеобщей алчности - любви
: )
07.11.2010 в 10:56

Nothing and nowhere - it all belongs to me.
Ааа. Понятно. "Срочно подавайте фестиваль"?
07.11.2010 в 13:10

"Legends are usually bad news. There's not a lot of difference between heroes and madmen...". (Hideo Kojima)
Да давно уже.
08.11.2010 в 18:23

Nothing and nowhere - it all belongs to me.
Следовало ожидать. Требовать всегда проще, чем делать.

Как думаешь, можно ли сейчас сделать фестиваль "как раньше"?
08.11.2010 в 18:32

Тот, в ком нет алчности, сам вскоре станет предметом всеобщей алчности - любви
Dante XIII эээ. я думаю в любом случае это не будет как раньше. подымай фестиваль на сколь хочешь высокий уровень. но "такого как раньше" уже никогда не будет) далее все будет посредственно) т.к и люди уже не те)
08.11.2010 в 19:17

Nothing and nowhere - it all belongs to me.
Sk-W
Да-да, мир уже не торт:D
08.11.2010 в 21:11

"Legends are usually bad news. There's not a lot of difference between heroes and madmen...". (Hideo Kojima)
Dante XIII
Ну, свои фестивали я и делал в стиле "как раньше", с Кеншином на большом экране и клипами X-Japan в перерывах. Только сам видишь, "как раньше" ценят единицы, большинству поскакать лишь бы оголтело.
Поэтому вопрос с Третьим фестивалем открыт и прозрачен: он вполне возможен, но тут одного желания организатора мало, и зрители должны это самое "как раньше" прочувствовать и понять.

Если брать куда шире, то картина складывается и так не особо мажорная. "Как раньше" ценят только люди старого пошиба, в основном компашка организаторов воронежского фестиваля (там достаточно мощный коллектив, но всем уже за 25)+ ряд отдельных личностей по всей нашей стране. Ну, это вроде бы всё.

На "Втором Электростальском" мы с коллегой, будучи ведущими, достаточно тонко вещали со сцены разнообразную муру, подкрепляя её очень тонкими моментами - вспоминали первое аниме Осаму Тедзуки, беседовали про Макросс. Именно беседовали, своеобразный интеллектуальный диалог со сцены. Без лишней импульсивности и визгов, как сейчас обычно бывает. Но, многим наша манера выступления показалась скучноватой. Хотя, с другой стороны, многие и оценили.

Тут уже никак никого не поменяешь, остаётся лишь продолжать гнуть свою линию.
Свою роль, по большей части, я уже выполнил. Для электростальцев стал знаковым персонажем. Кто-то восторгается и берёт с меня пример, кто-то тихо материт на кухне, мол, слишком зазвездился мальчик, окрутел слишком. Не важно, на самом деле, кто как реагирует, важно, что я создал в этой глуши определённый резонанс.
Одни удивились, другие влюбились, третьи завидуют, четвёртые хвалят. Люди увидели мою личную позицию и мой взгляд на вещи. Увидели человека любящего то самое, как ты выразился, "как раньше".

Если касаться именно фестивалей, то... Тут уже нужно брать те, которые проводятся не первый год, и на которых показывали(ют) что-либо приличное. Воронежский фестиваль тот же, московский Аниматрикс, питерский Манифест. Хотя, побывав на прошлом Матриксе, заметил, что публика разительно поменялась. Меньше задротов и интеллектуалов, больше разноцветных девочек. Тут, блин, уже ничего не поделаешь.

Единственный толковый вариант - менять фендом своими руками, коли силы и желание есть. Прокачивать скилл гейминга (дурное слово какое придумал) и идти на турниры раздавать люлей молодёжи. Привести себя в форму, убрать пузо, набрать толковую команду, и ставить крутые сценки, чтобы у зрителей рот открывался. Прокачивать скилл писательства-читательства и идти на журналиста, чтобы потом быть одним из основных лиц "Страны Игр", "Аниме Гида", или, кто его знает, будущего нового "ВД".
Менять фендом своими руками, и своими поступками давать понять, кто же на самом деле крут, а кто Вокалоид.
08.11.2010 в 21:47

Тот, в ком нет алчности, сам вскоре станет предметом всеобщей алчности - любви
давать понять, кто же на самом деле крут, а кто Вокалоид.

браво!!!!! :3333
15.02.2011 в 16:07

Thank you very fuck, fuck you very much (c)[В доме Мастера обителей много.] РПГ головного мозга.
Внезапно! После беседы с дайреюзером Robert Patrick Yorke, я тоже решила понабижать)))

Главная проблема недобора выступающих на фест в Электростали совсем не в том, что жопа вселенной (совсем не жопа же), а в том, что транспортное сообщение оставляет желать. Позже девяти в родную Москву если и уехать, то только большой и дружной гоп-компанией с некоторым количеством мужеского полу, чтобы в электричке не сожрали. Это уж не говоря о том, что до этого Фрязева еще добраться надо со своими баулами. Про автобусы, перестающие курсировать в девять, я сейчас не говорю. А с вписками засада: мне у себя весь мажорсостав + приглашенных артистов не разместить никак на четырех койкоместах, из которых одно моё XD
Сценка на фест все же не равно сценка на пати, четырьмя-пятью человеками скучновато. Тем более, что аниме-сценки мы уже все сделали, какие хотели, а джейрок уже порядком поднадоел. А ориджиналы вы ж не принимаете...

Да, есть вариант показать что-нибудь старое, но и тут засада: Вождь продал многие свои джейрок-косплеи, а аниме у нас две сценки всего и обе на стопиццот человек и тонну декораций(((
Есть еще Свадьба лис, которая всех порядком задрала уже, но там тоже хренадцать человек.
Цуцванг. Всюду он.
16.02.2011 в 13:43

"Legends are usually bad news. There's not a lot of difference between heroes and madmen...". (Hideo Kojima)
Ascended~Sleeper
Внезапно, да.

Взгляд на проблему с транспортной стороны, хм... Да, действительно. Тут у крупных городов преимущество: в том же Воронеже или Петербурге всегда можно найти ночлег (гостиницу или вписку), ну или на худой конец провести ночь на вокзале.
Получается, что ехать на фестиваль в тот же Воронеж намного безопаснее и комфортнее, чем в тихую и странную Электросталь. Как бы смешно это не звучало.

А ориджиналы я бы принял. Выступающих и так было в дефиците. На Втором Электростальском должен был еще выступать наш местный клуб кэндо, но из-за потерянной флэшки с фоновой музыкой, фонограммой и прочими нужными вещами (а еще из-за некомпетентных работников ДК, которые даже не соблаговолили сделать бэкап данных с флэшки, хотя я к ним ходил раз пять и требовал: "ну скиньте же на всякий случай фонограмму участников") внеконкурс, чёрт его побрал бы, не состоялся.
16.02.2011 в 14:06

Thank you very fuck, fuck you very much (c)[В доме Мастера обителей много.] РПГ головного мозга.
Парень Дежа Вю
Получается, что ехать на фестиваль в тот же Воронеж намного безопаснее и комфортнее, чем в тихую и странную Электросталь. Как бы смешно это не звучало
Воистину! Снялся с паровоза - набежал в квартиру - поспал - набежал на фест - обратно на паровоз. С Подмосковьем сложнее, вроде и близок град родной, да не укусишь. А 1000 рэ за такси (минимум) в один конец не каждый готов отдать.

Про ориджиналы новость ой как хороша, просто, насколько я помню, последний наш разговор как раз-таки о косплее был, и было допущение, что можно старое показать, а старое-то все не катит либо из-за костюмов, либо из-за хренадцати человек.

Про внеконкурс сочувствую. Но у всех бывает, Аниматрикс в этом году крайне показателен в плане раздолбайства звуковика.
16.02.2011 в 14:14

"Legends are usually bad news. There's not a lot of difference between heroes and madmen...". (Hideo Kojima)
Ascended~Sleeper
Вот-вот. Подмосковье в этом плане нечто среднее и неудобное.
Поэтому я до сих пор удивляюсь, как же я так умудрился оба фестиваля организовать. Да и народа столько собрать (где-то 200 на первом и где-то 300 на втором). Чудеса, да и только...
Хотя, кому это всё было нужно...

Фестивали начали быстро и решительно падать в качестве. Российскому аниме-фэндому нужна революция.
16.02.2011 в 14:35

Thank you very fuck, fuck you very much (c)[В доме Мастера обителей много.] РПГ головного мозга.
Парень Дежа Вю Ведь, если звезды зажигают - значит - это кому-нибудь нужно? (цы ну все поняли). Я вас не пойму, вы сейчас в позу борца с системой встали только что или у меня глюки послеобеденного перерыва?

Есть еще терминальнее и еще неудобнее.
Ковровский фест вот например. Невзирая на то, что весь из себя нарутофест, посетившие его олдфаги (даже джейрокеры) остались довольны теплой ламповой атмосферой.
Цури в прошлом году был на диво хорош, так что я бы не говорила о стремительном падении в качестве.

И дело в падении в качестве вовсе не в самих фестивалях. Дело в головах человеческих.
Хотела график взамоотношения качества костюмов, лет в фандоме и ЧСВ нарисовать, но забила, думаю и так все ясно.

Если восемь лет назад я думала, что косплеер Л. (допустим) пафосная зазвездившаяся тварь, которой и понтоваться-то собственно не с чего, то сейчас я разбиваю до крови из носа себе лицо фейспалмом от того, что я наблюдаю во вновьприбывших. Такого терминального количества ЧСВ на абсолютно_пустом_месте я еще нигде не видала доселе. И проблема-таки в них, проблема в том, что ньюфаги не идут на людей посмотреть. Они идут себя показать, отсюда и истерики "пачиму вы не приняли маю заяффачку". Меня бы не приняли, пожала бы плечами и двинула на фест чисто попыриться на народ.
16.02.2011 в 14:59

"Legends are usually bad news. There's not a lot of difference between heroes and madmen...". (Hideo Kojima)
Ascended~Sleeper
Я о том, что косплеерам нужно тихо-медленно-верно готовить что-то удивительное на сцене. Чтобы все эти малолетки с ЧСВ постепенно понимали, что такое действительно "das ist fantastisch". Проще говоря: фэндому нужны герои. Чтобы их ставили в пример молодому поколению, а те чесали бы лоб и понимали, почему же их не взяли в программу.
Даже не в сцене суть. Я в свою подростковую пору во многом равнялся на тогдашних полулюбительских игровых журналистов. Я постепенно понимал, что действительно круто, а что так, показуха.

Меня лично в своё время дико потрясло вот это:

16.02.2011 в 15:14

Thank you very fuck, fuck you very much (c)[В доме Мастера обителей много.] РПГ головного мозга.
Парень Дежа Вю Здесь стоит оговориться, что фандом по большей части все же же дамский. Отсюда и весь этот цирк с конями "не смей косплеить мою пусечку, я его застолбилааа, аааа!!!". Не у всех такая фигня, согласна, мне вот очень приятно было, когда некоторые мои знакомые-друзья скосплеили то, чего я некогда хотела, но по каким-либо причинам не смогла. (конечно, это в том случае, если косплей на уровне, а не "сделайте развидеть"). Но такие толерантные все же частный случай.
Ньюфагов удивительным не запугаешь, быстрее-выше-сильнее мало кто хочет стараться, а вот плюшки такие же получать горазды все. Дети настолько обнаглели, что примерами их не вдохновишь. Они не хотят "так же на сцене", они хотят "такие же овации" (можно провести параллель с абитуриентами МХАТа, к слову). Еще и сами не шьют, не крафтят, сценок вменяемых не ставят, откуда такие понты берутся, неведомо.
Вот это все вкупе катит фесты в срань. Никто стараться не хочет, хочет призик получать.

Икс-проджект в свое время был хорош, даже очень хорош, не спорю. Вот только они понадеялись, что пафос, раз он прокатил в первый раз, прокатит и в десятый. В десятый может и прокатило, а вот в хренадцатый уже как-то нет. (было у них кстати крайне винрарное дефиле с плюшевым тигром, где пафоса не было совсем, но прелесть же!). И да, разрозненный состав, где "наёмные бойцы" численно доминировали над костяком группы, что не есть гут. Стадо ничем не обязанных команде раздолбаев собрать в кучу и заставить работать на износ ой как непросто.
16.02.2011 в 15:44

"Legends are usually bad news. There's not a lot of difference between heroes and madmen...". (Hideo Kojima)
Ascended~Sleeper
Пороха эти ньюфаги не нюхали, пороха. :)

Да и про город нас что тут еще сказать-то можно, когда даже в Воронеж-то ездит на фестиваль полтора землекопа. На молодое поколение электростальцев я уже и забил. А если вынырнет кто интересный - то я его и так замечу. Да и сомневаюсь, что вынырнет кто-то.
Про Silent Hill Патрик правильно заметил. Персонажей мало, и все как-то в своём тумане пытаются продраться к свету. Да и игры не новые.

Фэндом дамский, ястреб женский.
Ого, политик же такой был - Ястржембский.
Конечно дамский: шитьё-трюкачество. Все парни уже давно на лавочках с пивком... -___-
16.02.2011 в 16:00

Thank you very fuck, fuck you very much (c)[В доме Мастера обителей много.] РПГ головного мозга.
Парень Дежа Вю что у нас в городе с анимешными "сходками" кстати? Есть, аль нет уже? Я-то уж и на московские не хожу, скучно. Может и вынырнет кто, как знать, я каждый раз смотрю заявки на московские фесты, нет-нет да мелькнет "Электросталь". Ну и мое "кто все эти люди? о_О" следом.

Про Воронеж не соглашусь, несмотря на то, что я там в последний раз была три года назад, народу там было ого-го сколько. Но "фестивальным детишкам" Воронеж нафиг не сдался, там вся программа внеконкурсная, только отдачу зала получить, и то, сонм друзяшек туда не потащишь (ооо, какие у меня феерические воспоминания о нашем первом воронежском перфомансе, мы ж туда первыми джейрок потащили, боялись, что не примут-не вкурят)))
Сайлент хилл в Электростали я уже давно заприметила :3 Собственно, не я одна, полевку по СХ народ проводил в городе.

Необязательно на лавочках с пивком, в анимефандоме тоже попадаются. Но, вот удивительно, среди олдфагов гораздо больше парней, нежели девушек. То ли дамы быстрей перегорают и расходятся по семьям-кухням-детям, то ли еще чего...
16.02.2011 в 16:57

"Legends are usually bad news. There's not a lot of difference between heroes and madmen...". (Hideo Kojima)
Ascended~Sleeper
Олдфагов среди парней намного больше потому, что толстые парни в засаленных рубашках смотрятся симпатичнее, чем девушки в таком же амплуа. Да и в гейм-сообществе тоже самое: самые задроты-презадроты - парни. Девушки тоже встречаются, но в меньшем (гораздо) количестве.
Ну... Может быть это у многих такой "синдром старшего брата". Многим юношам хочется показать себя умнее, способнее. Перед девушками побахвальствоваться. Чтобы друзья-товарищи смотрели, как на опытного и сильного знатока своего дела.

Существует древняя традиция. На каждом (по крайней мере известном) фестивале всегда в числе городов-участников присутствует Электросталь. Всегда! Постоянно! Другие города области могут и не всплывать, но вот Электросталь почти постоянно присутствует в программе. :D
Воронеж - это такая "проверка прочности". Чтобы поехать, нужно подняяяяять попу, купить билетыыыы..... У меня тут есть один 18-летний товарищ, который боится в Москву ездить на электричках. Он и ездил-то пару раз всего, да и то, в детстве. Что уж о таких юношах со "взглядами горящими" говорить остаётся...

Оххххххх.....
Самый яркий период был для нашего города: 2005-2008. Начали появляться первые аниме-сходки (которые изначально были просто сходками Флекса и Элсайта), начала появляться в массах какая-то движуха. Коллективные идеи какие-то, посиделки. Даже передачи любительские на видео снимали.
А сейчас-то толку-то. Те, кто активничал тогда, у тех есть занятия сейчас. Работа, учёба, семья, кому-то просто захотелось отдалиться от коллектива и побыть на своей волне. Но люди продолжают активничать в своих фэндомах и компаниях, просто не так часто, эпизодически или дистанционно.

Если ты про молодых, то в ус не дую. Я общался в 2004-2008 с нашими местными неформалами, но тусовка потихоньку начинала гнить и вонять. Прогресса не было, а постоянно пить дешёвое пиво на кухне и слушать одинаковые разговоры заколебёт кого угодно. Даже намного более толковые люди (тот же Бумский) предпочитают ныне совсем с ними не общаться и по-педантски воротить носок.
Люди хотят, чтобы их называли рокерами только из-за того, что они купили косуху. И чтобы их считали анимешниками только из-за того, что они напялили несколько значков на сумку и посмотрели "Чёрного Дворецкого". Да на что они еще надеются, петрушки...
16.02.2011 в 17:33

Thank you very fuck, fuck you very much (c)[В доме Мастера обителей много.] РПГ головного мозга.
Парень Дежа Вю блин, я тощая олдфаг-тян, правда, в металюжьей выцветшей футболке Х) Я так понимаю, что девушки (вменяемые!) уходят из фандома еще и тогда, когда уже вид для косплея не товарный, а организаторская способность нулевая. Ну или замуж-дети-прочее. Просто смотреть аниме и оставаться в фандоме им, по-видимому, не интересно. Хотя, и тут исключения, конечно.

Про игрозадротов имею сказать, что парни больше консольщики. Я девушку-консольщицу ни разу в жизни в глаза-то не видела (что, конечно, не означает, что их нет). А вот с ПК посложнее. Могу на примере ТЕС-фандома показать, там соотношение примерно половина на половину. Правда, среди мальчиков больше лорЪщиков, они не боятся оперировать фактами похоже (правда, Дети Обливиона и тут пытаются все скатить куда подальше, но они в лорЪ-темы редко заходят)

Электросталь на фестах со второго Аниматрикса тусит в виде меня непосредственно ;3 А потом уже еще народ подтянулся, не, меня данный факт радует конечно, но "кто все эти люди?" никуда не девается, я совсем не в курсе, что у нас там как.

Ну, в 2005-2008 и я хоть какое-то представление имела о. Правда, на сходки не ходила, но по вечерам иногда забегала к Инорану и у нее как правило какой-то представитель "местных" сидел. То есть, общее представление имеется, но вот что еще: неведомо.

Последний абзац знаком просто до боли в каждой букве, меня на эту тему уже настолько задрал джейрок-фандом именно как фандом (да и музло сейчас клепают не ахти), что я предпочитаю открещиваться от того, что я джейрокер, вовсе.
16.02.2011 в 18:13

"Legends are usually bad news. There's not a lot of difference between heroes and madmen...". (Hideo Kojima)
Ascended~Sleeper
Выцветшая футболка - это гуд. они родные какие-то кажутся. У меня до сих пор в вариативной экипировке лежит майка с эмблемой "Final Fantasy VII: Advent Children". Жива она с лета 2007 года и вполне себе прилично выглядит даже на сей день.


Я однажды повстречал девушку-консольщицу. И я бы на ней, наверное, даже женился. К сожалению, в итоге всё закончилось очень грустно, и примерно весь 2010 год я провёл в тёмной комнате, напиваясь всякой дури от горя. В посте за 30.06.10 я вкратце упомянул тут момент.

"Кто все эти люди": Шуичи и Рюичи + еще пара девиц, их знакомых. Обычно всё.
Иноран...знакомый ник. Ко мне с этим ником подавались на Второй Электростальский, точно. Вроде или в фанарт, или в дефиле.

Аниме говно, да. Я и сам открещиваюсь. Даже пузо отрастил для того, чтобы никто не узнал. И полуголый по улицам бегаю.

16.02.2011 в 18:17

Thank you very fuck, fuck you very much (c)[В доме Мастера обителей много.] РПГ головного мозга.
Парень Дежа Вю Рюичи это и есть Иноран, к слову)))
Пузо нехорошо, ай-яй! Могу посоветовать реально пацанское упражнение на кубики, даже у меня появились намеки, хоть девчонкам и не положено XD

Не, ну в какой-то мере и я консольщик, правда какой-то долбанутый, ибо считаю, что нет консоли, кроме NES и Dendy, пророка ее.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии