Ровно год назад, 30 декабря 2014 года, в районе десяти часов вечера мне сломал руку сотрудник полиции на Манежной площади, прямо напротив Кремля, в самом сердце нашей с вами страны, предварительно хорошенько избив, с особой злостью. Вот этот твит я писал в машине скорой помощи сразу после происшествия, уже левой рукой —
twitter.com/Tatsuya_SSS/status/5499928309373501...
читать дальше
Я в тот морозный вечер находился на массовом сходе людей по поводу оглашения приговора Олегу и Алексею Навальным по делу "Ив Роше", приговор ВНЕЗАПНО ТАК перенесли с 15 января 2015 года на 30 декабря 2014, сами понимаете, для того чтобы провести профилактические работы по перестройке площади. У нас же только к датам подобных мероприятий за работу берутся, перекрывают всё, ставят робких восемнадцатилетних мальчиков в форме, которые два слова в ответ сказать не могут на обыкновенный вопрос, но зато умеют грозно рычать "чё снимаешь? камеру убери!", так как самый большой страх для них — остаться запечатленными на плёнке. Боятся, словно туземцы из диких африканских уголков земного шара, что высосут и без того хлипкую душу фотографией и больше у них ничего не останется.
Я человек, наверное, не резко оппозиционных взглядов, не пишу о моих предпочтениях и симпатиях по семь раз ко дню, и считаю себя вольным неформальным журналистом, сносно владеющим печатным словом и дающим определенную огласку определенным событиям и вещам. Я не преследую резких форм, но считаю, что люди имеют право собираться и высказывать свою позицию (ст. 31 Конституции Российской Федерации: 01.mvd.ru/document/201362). Государство должно уважать это право.
На площади собралась масса персонажей, в том числе (всё же считаю, что очень даже привлекательная) Мария Катасонова со своими расписными казаками, куча журналистов, прохожих, зевак, оппозиционеров, сторонников власти, каких-то звезд телевидения и просто любопытных. Сотрудники подразделения "ОМОН" голосили в свой матюгальник и решили устроить толкучку в стиле "стенка на стенку", поперев на людскую массу, оттесняя её куда-то назад в сторону метро, организовав при этом нехилую давку, в которой валились на асфальт пожилые люди и молодежь. Приходилось останавливать их криком, матом, гулом, иначе упавших попросту бы затоптали.
Я оказался в той давке, в самом эпицентре, перед лицом несметной омоновской многочисленной человеческой стены, настигавшей и шедшей на людей. Один из сотрудников, находившийся в оцеплении, начал вести себя кардинально некомпетентно: подпинывал ногами вперед, толкался, наносил лёгкие удары коленями по ногам. Ретивого сотрудника, чуть ли не наступающего мне на штанины, пришлось оттолкнуть, отпихнуть, т.к. подобный ход событий очень даже угрожал моей жизни. Но этот товарищ принял подобное действие с моей стороны с обидой, прорвал людское оцепление, раскидал со своим напарником впереди стоящих и вырвал меня уже за своё оцепление. Начали усиленно избивать, повалили резким ударом в голову и отрихтовали палкой, надавали ногами по бокам и, зачем-то, совершенно этого не понимаю, начали упорно заламывать мне правую руку всё выше и выше. Зачем? Я не сопротивлялся этому, если это можно так назвать, задержанию, никакого вреда этим ребятам не наносил, вёл себя исключительно прилично и вежливо. Для чего так мордовать человека, скажите пожалуйста?

twitter.com/kafka_chan/status/55003287183112601... — это всё публиковалось сразу после избиения.
О дальнейшем произошедшем я писал в январе — tatsuya.diary.ru/p202227612.htm
Вкратце: переломали пополам кость ниже плеча, 2 недели лежания в институте Склифосовского, 4 месяца с гипсом, прожил довольно неприятный безденежный период, повлёкший за собой ряд трудностей. Уголовное дело на сотрудников завели сразу, но прямых доказательств происшедшего, как утверждают, нет. Виновные не найдены.

Рентгеновский снимок перелома
Сотрудникам московской (и российской) полиции хочется пожелать посмотреть на себя в зеркало и перестать быть тем позорным для страны явлением, которым они сейчас являются. Хамство, письменная и устная неграмотность, агрессия в общении, неспортивный внешний вид с выпирающими животами и оплывшими от алкоголя физиономиями. "Алёна даст" на максимальной громкости в виде рингтона на мобильнике и гыгыканья с коллегами в отделении над шутками про взятки — ребята, пристально посмотрите на себя в зеркало перед тем, как защищать граждан своей страны. Мне кажется, вы ошиблись с выбором профессии. Я, гражданин Российской Федерации, вам больше не доверяю.

Последнее на данный момент письмо из полиции
P.S. Итог всех происшедших событий: дело формально всё ещё ведётся, но нет самого главного, фото или видео подтверждения самого факта перелома сотрудником полиции/ОМОН'а, без этого, как бы я ни старался, виновного находить не хотят. Переписка с ГУ МВД кончилась словами "нарушений служебной дисциплины среди сотрудников не выявлено". Скорее всего оно так и закроется, но и чёрт с ним. Боялся больше всего за руку, ведь это очень злой и нехороший перелом, как говорили сами лечащие врачи, при такой степени были случаи и ампутации конечности. Главное, что она функционирует как и раньше. Осталось ощущение (эту аллюзию поймут только олдскульные геймеры), будто бы играешь на аркадном стике, который поломали пополам и крепко-крепко склеили "Супер Моментом". Всё как и раньше, но ты чувствуешь, что тут когда-то произошёл основательный раскол. И, несмотря на это, продолжаешь дальше играть в свою остросюжетную игру с совершенно непредсказуемой концовкой.
P.P.S.

Спасибо всем, кто был небезразличен.
С новым годом.