13:35 

Полезные последсвия сидения за джойпадом

"Legends are usually bad news. There's not a lot of difference between heroes and madmen...". (Hideo Kojima)
Вот и новая статья подоспела.


Полезные последствия сидения за “джойпадом”

Решил составить список положительных последствий, которые могут появиться у любителей видеоигр. На нашем телевидении очень много негатива, в который постоянно окунают японскую анимацию (в одном из телерепортажей 90-х ее бессовестно обозвали “китайскими порномультиками”) и видеоигры, которые сейчас модно винить во всех смертных грехах. Если подросток спрыгнул с крыши в Петрозаводске– так обязательно в этом виновата Final Fantasy VIII. И доброй традицией стало приглашать на ток-шоу старых упёртых дядек, которые готовы стоять на своей точке зрения, взгляды других даже не приняв к сведению. Вот еще один пример: на одном из центральных каналов перед премьерой “Призрака в Доспехах” Мамору Осии “умы” нашей мультипликации принялись обсуждать картину. Были и люди сведущие. Валерий Корнеев, главред “Аниме-Гида” и Хихус, художник-комиксист. Большую часть времени они молчали и изредка улыбались, когда право голоса доставалось очередному “борцу за справедливость”, ратовавшему за мир, дружбу и жвачку. Старые режиссеры громогласно заявляли, что кроме нашей советской анимации они ничего признавать не будут. Ну и на том передача и закончилась, все остались при своём мнении, а зрители остались в недоумении.
Про то, что у нас ни шиша не выделяется финансов на мультфильмы советские режиссёры не стали вспоминать. Рекламе пива даже больше времени уделяют, а потом удивляются, что ж это подрастающее поколение поголовно пьёт и курит. А от того, что показывать детям зависит и их образование и воспитание. Так что же у нас, такие глупые люди телевидением верховодят? Сомневаюсь. Все равно напрашивается такой вывод: либо действительно у нас там не особо умные, либо специально так делают. Зачем же увеличивать хронометраж “Спокойной ночи, Малыши”? Если можно вместо этого поставить побольше рекламы. Реклама считается двигателем прогресса, это понятно, но дело-то в том, что что-то не видно этого прогресса. А реклама была и есть в тех же количествах… Пипл, как говорится, хавает – и не жалуется.
А теперь давайте подумаем, что у нас за ситуация твориться с видеоиграми. Прошу заметить – именно с видеоиграми (приставочными), а не компьютерными (ими у нас любят величать любую программу, выполняющую развлекательные функции на любой ЭВМ – если для вас это слишком умно, то хотя бы поищите в словаре значение слова ЭВМ). С ними у нас в России тоже довольно забавная судьба приключилась. Большая часть основной массы людей относиться к ним, как к детскому глупому увлечению. “Ой, ты играешь в игры? Фи! Ну прям как маленький!” И в большинстве случаев такие люди кроме “Counter-Strike” больше ничего е лицезрели. Меня до смеху доводили сцены из наших современных сериалов, где пытались изобразить компьютерные игры. В одной из сцен главный герой садиться за компьютер и запускает игру. Перед ним появляется рисунок-заставка. Строгий женский компьютизированный голос вещает из динамиков : ”Здравствуйте. Игра началась. Ваша цель – убить всех врагов”. И герой с серьезным выражением лица двигает мышкой, а на экране разлетаются во все стороны трехмерные слабодетализированные кубики (словно мы вернулись ко временам Windows 95). И потом этот же герой “крошит” своих криминальных дружков со словами: “Это игра!” Вот такие вот в стране с вечной зимой, ядерными ракетами и гуляющими по улице медведями в шапках-ушанках с водкой и балалайками, представления о игровой индустрии. Лубок, ей-богу….
И вот еще один из главных аспектов – у нас в стране у покупателя совершенно не выработан вкус. Совершенно. Он слишком падок на название и обложку. Даже если посмотреть на продажи лицензионных дисков на PS2 и PSP то сразу же увидим, что в лидерах продаж находятся Pro Evolution Soccer 2009, FIFA ’09, NBA ’09, NHL ’09 – да и берут их в основном люди за 25, погонять на полчасика после работы. А потом еще в журналы идут вопросы: почему это Final Fantasy XII не издают на русском? А кому она у нас нужна? Если только поклонникам серии, или тем, кто хочет с ней познакомиться, новичкам. Да и PSP у нас популярна в большем случае из-за того, что в ней видят “модный коммуникатор”, которым можно “понтануться” перед друзьями, а после с легкостью закинуть в дальний ящик.
И то, что я сейчас работаю в одном из магазинов, занимающимся продажей техники и электроники, тоже добавило знаний в потребительской системе. Для меня было не в новинку узнать о том, что технику у нас совершенно не умеют выбирать. Покупают обычно: 1) то что дешевле (и обычно низкокачественное) 2)то что дороже (соответственно, для большего шика.). То что у большинства потребителей нет обоев в коридоре, и обшарпанный пол – это сейчас не важно, главное, чтобы на таком телике смотреть с компанией друзей дешевые пиратские DVD-диски (проигрывать их стоит на так же бездумно купленной PS3). Всеобщий ажиотаж с “IPhone” укрепляет моё мнение – ну Господи, будто до мобильного творения фирмы Apple не было достойных КПК и коммуникаторов.
А пипл всё же хавает…
Вернёмся снова к японской анимации. Теперь вам надеюсь понятно, что ж у нас ее так не любят. Да и с играми ситуация тоже понятна. У нас просто нет правильного “потребительского вкуса”. Фраза, сказанная еще в начале 90-х Богданом Титомиром здесь наиболее уместна. В ответ на слова корреспондента, который сокрушался по поводу невысокого уровня отечественной эстрады (что подразумевало упрек и в адрес самого героя интервью), исполнитель ответил на языке своих почитателей: «А что? Пипл хавает...» В смысле: публике нравится, публика это потребляет — «кушает», товар продается, следовательно, почему бы и не быть такой эстраде, коль скоро на нее есть спрос. Спрос на “бандэросов и тимотей с бьянками”, которых и музыкой-то страшно назвать. Спрос на тупую рекламу, которой кишмя кишит все свободное эфирное пространство. Спрос на хамство и лицемерие чиновников. И ведь вот эти “потребители” готовы ничего не делать, не прилагать усилий. Куда катиться наша культура…
Сейчас я приведу свой личный список игр и положительных последствий, к которым они могут привести. Нужно же писать и положительные вещи.
Final Fantasy – серия может привить любовь к мифам и легендам, стимулирует развитие фантазии, способна побудить человека к творчеству (рисование, пение, танцы, “косплей”).
Devil May Cry – может подтолкнуть игрока к знакомству с произведениями Данте (в особенности с “Божественной комедией”).
Shin Megami Tensei – может подтолкнуть к знакомству с различными религиями мира, философией, психологией.
Gundam – может привить любовь к технике и электронике, знатоки этой вселенной подчас бывают неплохими техническими специалистами.
Tekken, Street Fighter, King of Fighters – может развить такие качества, как смелость, мужественность. Способны подтолкнуть к изучению единоборств, спорту.
Resident Evil, Silent Hill – позволяют избавиться от чувства страха, могут стать хорошей проверкой из цикла “как вести себя в экстремальной ситуации”.
Xenogears, Xenosaga – могут подтолкнуть человека к чтению филосовских трудов, которые отчасти цитируются в игре (Ницше, Юнг и т.д)
Metal Gear Solid – из-за своей кинематографичности может подтолкнуть к изучению мирового кинематографа. В третьей части сериала основой повествования является “Холодная война” , так что игра заинтересует еще и историей стран и государств.
Guilty Gear – заинтересует многочисленными отсылками к тяжелому металлу, (и возможно, потом увлечение металлом перейдет в увлечение другими видами музыки: джаз, классика и т.д)
В большинстве JRPG мелодичные красивые композиции (увлечение классикой), интересные дизайны персонажей и ландшафтов (увлечение дизайном). Присутствует в играх такого жанра различное историческое (в основном холодное) и современное (соответственно, в основном огнестрельное) оружие – увлечение фехтованием, ролевыми играми, стрельбой, историей оружия. Также в играх такого плана часто встречается красивый сюжет – может стимулировать увлечение литературой, поэзией. Герои в большинстве случаев – личности: певцы, танцоры, спортсмены, борцы. Да даже, чёрт возьми, знаменитый Марио – самый обычный водопроводчик, зато принцессу спасает. Персонажи борятся со своими трудностями, находят друзей, любовь, смысл жизни, в конце концов – находят себя…
Хочется после этого ткнуть в нос эту статью всем этим нашим “журнализдам”, для которых японская анимация – это порномультики, от которых у восьмиклассников сносит крышу и они идут вешаться, а игры – это только глупые “мясные стрелялки” , после которых люди (ой, забыл, ведь в них играют только дети, как же я так мог ляпнуть) попадают в психушку и становятся идиотами. Ткнуть носом, а потом еще подзатыльником добавить, чтоб физиономией впечатались. Не люблю я, когда искажают факты и пытаются показать только плохое, только отрицательное, вместо того чтобы показывать хорошее.
Есть же хорошие примеры той же рекламы, когда вместе с “NBA ‘09” продвигали спортивную линию одежды. Или когда в ряде американских школ в обязательном порядке поставили “Dance Dance Revolution”, чтобы упитанные западные школяры приводили себя в форму. И приятно и полезно. Помните кружки авиа и судостроения, где советские ребята могли сконструировать космическую ракету, пароход или авиалайнер. Ребята взрослели и превращались во взрослых и умелых специалистов – наверняка многие из них сейчас “рулят” нашими железными дорогами и авиакомпаниями. Но почему же вместе с развалом СССР исчезли все эти кружки? Сейчас даже готовить не каждая девушка умеет – зато умеет пить, курить и материться. Как же мне жалко их детей… хотя было бы кого жалеть. Если у нас будут дальше плевать на образование, воспитание и культуру и дальше будут брызгать слюной и вспоминать старое, так толком и не создав новое, то у нас будут выходить из людей лишь “потребители”. Купил – использовал, купил – съел, посидел на работе (именно посидел на работе, а не поработал), пропил, купил-использовал, повертелся в дешевом клубе, купил-использовал. Вам бы хотелось так жить? Мне лично – нет. Страшно мне за будущее поколение…
(Артёмов. А)


@музыка: tommy february6 - je t'aime★je t'aime

@настроение: А ничего так...

21:02 

По просьбам телезрителей....

"Legends are usually bad news. There's not a lot of difference between heroes and madmen...". (Hideo Kojima)
Заметил я, что много отзывов насчет меня появилось: мол, пиши чаще и больше. Да без проблем^_~

Недавно установил к себе на PSP хитроумную программку 5.03 ChickHEN. Ситуация у меня с PSP своей непростая. Она относиться к подряду семейства 200Х. Толстые (более ранние модели) - это PSP-100Х. Самые новые - 300Х. Слимы - 200Х и 300Х соответственно. Ну и вот такая подстава - в новых моделях хитрые "сонивцы" поставили материнскую плату TA-88 v3, которую даже на данный момент НИКАК не могли взломать. Вот такая вот дилемма: сиди, друг, без игрушек. Crisis Core уже давно пройдена и красуется блестящей упаковкой на полочке, рядом с десятой FF (которая уже второй год ждет своего часа, мне стыдно...-_-). 5.03 ChickHEN позволяет сделать обман системы, позволяющей ей в принципе делать всё, что умеет прошитая псп. Ха, обрадовались? Думали вот выход? А хрен, на нем можно делать все - кроме запуска образов. Хоть вешайся...-_-
Но я нашел замечательный выход - на PSP же еще Купер когда-то упоминал про ряд эмуляторов 8, 16, и 32-битных систем, которые без проблем идут на портативке. Вот теперь у меня и Shin Megami Tensei, и Castlevania: Harmony of Dissinance, и Final Fantasy Tactics Advance. И все лежит в кармане. Жизнь прекрасна)
Тема следующего поста - Final Fight. За два дня. Все три части)


@музыка: Мельница - Волкодав

@настроение: Главным персонажам негоже отдыхать....

20:58 

Final Fight и вернувшийся я....

"Legends are usually bad news. There's not a lot of difference between heroes and madmen...". (Hideo Kojima)
Ну вот я и снова с вами. За предыдущие несколько дней случилось масса всякой фигни. Первая и самая главная фигня - нахрен слетел комп. Слетал он достаточно протяженно, в течении часов двух. И слетел нафиг, унеся с собой бедный биос системы. Уж собрался покупать материнку новую (решил, что дело в ней - так как биос слетел нахрен. Возможно унеся с собой бренную материнку). А случилось всё это из-за того, что одна мадмуазель четырнадцати лет возжелала себе Vampire Knight оба сезона, да и еще к себе на 8-ми гиговую флешку. Скорее всего, вот именно с этой дурацкой флешки вся фигнетацтя и пошла Х_Х Не было еще у меня такого, чтобы из-за какой-то флешки всё летело к чертям... Спасибо товарищу Айсу и бывшему однокласснику Обухову. Оба почти в одно и то же время в аське подсказали вынуть батарейку биоса с мат.платы и вставить заного. Помогло. А с инетом помог специалист Флекса, содравший (вот же гад... Хотя и им тоже надо что-то кушать) целых 500 рублей. Зато Касперского установил.
Ну а теперь обещанное - про Final Fight. По-моему - это второй по значению файтинговый сериал у Capcom после неизменного Street Fighter. Трое бойцов: ловкий Гай, могучий Майк Хаггар и сбалансенный Коди. Завязка - украла дочку мэра преступная банда Mad Gear. Ну папаша, конечно, такого беспредела просто так не оставил, и вместе со своими двумя друзьями-удалыми молодцами пошел квасить физиономии подонков. Оно и правильно - добро должно быть с кулаками. И желательно куском лома. =)
А подтолкнуло меня пройти три части сериала (хотя их на самом-то деле уже давно далеко не три - en.wikipedia.org/wiki/Final_Fight) безделие на PSP. Одна единственная игра пройдена - слава богу эмуляторы существуют даже для таких маленьких систем. Ну тут я сначала занялся переизданием первой части на GBA под названием Final Fight One. Добавили двух героев дополнительных - Гая и Коди из Альфы. Плюс еще в том, что Коди по мере прохождении игры отпускает шутки боссам, в стиле :"Баа, да я ж тебя когда то видел. Это ты таким красным становишься, когда атаку копишь?". После последовали две части на SNES. Во второй мэр Хаггар вместе с девушкой Маки и другом Гая Карлосом спасает похищенногодедулю с внучкой. В третьей - неизменный Майк (можно даже подумать, что это именно он главное лицо сериала, а не Коди с Гаем) вместе с вернувшимся после долгих тренировок Гаем и новичками - Люсией, офицером полиции, и Дином, бывшим членом бандитской группировки Skull Cross Gang вновь идут спасать Метро-сити. Очень порадовала возможность ставить вторым игроком компа, который (местами подставляясь под удары) всё-таки оказывает помощь в луплении шпаны. Все три части советую всем пройти, кто еще не прошел. Проходятся они достаточно легко, так что ничего страшного в прохождении нету. Особенно легкой почему-то показалась третья часть - наверное потому что дали много Continue ^-^
А теперь просьба для читателей. Если кто может, помогите найти Final Fight: Streetwise на английском. На торрентах не нашел, русскую с торрентс.ру качать не хочу-_- Буду благодарен.
Следующий пост: о первом турнире Электростальской файтинг-ассоциации по игре Guilty Gear XX Accent Core Plus

@музыка: что-то там на фоне брякает...

23:11 

Пельмени и SF

"Legends are usually bad news. There's not a lot of difference between heroes and madmen...". (Hideo Kojima)
Гоняю по вечерам в Street Fighter III. Хорошая штука, хоть и сложная. Я бы с удовольствием ей занялся серьезно, чтоб там на всякие турниры ездить и систему боевую учить, но... Guilty Gear я уже порядком освоил, и переходить с одной системы на другую сложновато всё-таки Х_х
Прошёл сюжетку за Sean'а. Концовка смешная - Син стоит на стойке ринга, победил в чемпионате по боям США....но тут он приходит в себя. И оказывается, что ему просто надавал по кумполу очередной боец, вот ему и привиделось))) Кен (который является его учителем, как я понял) воодушевляет юнца и помогает подняться на ноги. Мдаа, ну и ученик=)

Пельмени на ужин вкуснее, после Street Fighter III=)
До встречи!
Следующий пост: про то, что попало в мою PSP и как я обычно провожу время на работе...


@музыка: Наше Радио

@настроение: Осу!! *поднятый вверх кулак*

23:51 

По просьбам телезрителей - 2

"Legends are usually bad news. There's not a lot of difference between heroes and madmen...". (Hideo Kojima)
Пишет мне в дневник и аську молодая девочка Лиза из города Петербурга. Она общается со мной вконтакте, пишет всякие стандартные отписки и непонятно чего хочет. Интересная особа, скажу я вам. Вот и попросила про нее написать. Дорогие ПЧ, подскажите, что ж мне с особой этой делать?=))))

(печатаю по просьбе Лизы. Она очень хотела быть у меня в дневнике=))

01:41 

Дэн Хибики)))

"Legends are usually bad news. There's not a lot of difference between heroes and madmen...". (Hideo Kojima)
Дэн Хибики - пародийный персонаж из SF. Долго гадал - кто же он, а вот всё-таки прочитал в Википедии...
Вообщем, у Дэна был отец - Го Хибики. Именно он и лишил Сагата глаза. За что в одном из боев с "Тайландским Тигром" поплатился жизнью. И Дэн поклялся найти одноглазого воина и отомстить ему за поражение отца. Попутно Хибики изобрел свой стиль Saikyō-ryū, "The Strongest Stylе"
А придуман он был как свой ответ Чемберлену, то есть ответ SNK. Ryo Sakazaki по слухам был придуман как компиляция Рю и Кена - оранжевое кимоно, светлые волосы, файерболы из двух рук... Ну а Дэн - компиляция Роберта Гарсии и Рё из Art of Fighting. Даже в играх серии Capcom VS SNK моменты с Дэном обстёбываются: например Касуми перепутывает его с Робертом и назначает бой=)))
Дэну посвящены даже целые фансайты - www.lakupo.com/grblitz/dan.htm
Классный тип всё-таки, этот Дэн...


@музыка: Наше Радио - Просвистела/ДДТ

@настроение: Выспаться бы...

01:12 

Мортал Комбат?

"Legends are usually bad news. There's not a lot of difference between heroes and madmen...". (Hideo Kojima)
Вкратце. Спешу-спешу, сегодня еще дел много. Завтра напишу поболее...
Обзор недавнего турнира Электростальской Файтинг-ассоциации: vkontakte.ru/topic-7265815_20845204

21:24 

Return of the Gamer.

"Legends are usually bad news. There's not a lot of difference between heroes and madmen...". (Hideo Kojima)
День сегодня был какой-то грустный и серый. Нет, сам по себе такой, достаточно неплохой денёчек. На работе главным занятием было прохождение Shin Megami Tensei на PSP. Наконец я за нее толком взялся, всё-таки поклонник SMT как-никак... А у меня еще и Ноктюрн с Девил Саммонером непройденные валяются в плашках (обе части). Столько всего из вселенной Megaten еще проодить...-_-
Решил вспомнить историю про могучего Саказаки и смелого Гарсию и достал с полки Art of Fighting Antology для PS2. Есть у SNK отличительная черта, за которую я их по-геймерски уважаю (хорошо же сказано: уважаю по-геймерски=))). Эта черта - шарм и стиль 90-х годов. Улицы, стычки, машины, переулки... NES и Double Dragon 3... Вооот, точно, еще одна в списке моих игр на близжайший месяц - Double Dragon Advance. Всем поклонникам бит-эм-апов рекомендуется. Хотя бы для общего ознакомления. Римейк первой части как-никак.
Вот чем я сейчас занялся:
Metroid: Zero Mission (прям Кастлевания, но с пушками. Начинаю понимать фанатов Нинтендо...)
Castlevania: Circle of the Moon (Арию и Гармонию прошел, причем и с хорошими и с плохими концовками. Надо добивать первую на ГеймБое и последнюю для меня...)
ICO (Красивая и меланхоличная, заставляет делать то, о чем порой даже не можешь догадаться - заставляет любоваться игрой. В эстетическом плане.)
Sengoku Basara (хочется осилить. Сначала не зацепило, а присмотрелся - а ничего так... (делает вид, будто наблюдает сзади за формами девушки=)))
Mortal Kombat: Deadly Alliance (еще подростком был большим-пребольшим фанатом МК, так что считаю, что обязан пройти оставшиеся части. Да и просто интересно ознакомиться с историей знаменитого сериала)
Ну и сейчас самые основные - SMT1 и Metroid : Zero Mission.
А сегодня снова пройду вторую и третью часть Art of Fighting. Кто бы что не говорил, а Kyokugen Karate рулит))


@музыка: И снова Наше Радио...

@настроение: Мыслительное.

01:26 

Братья Ли...

"Legends are usually bad news. There's not a lot of difference between heroes and madmen...". (Hideo Kojima)
Ваах!
Вместо обещанного Art of fighting прошел DDAdvance. Нет, на Денди всё-таки первая часть игралась намного сложнее. Там и фигурки персонажей были заметно меньше, но игра в целом порадовала. На двоих самое то. =)
Эх былые времена, эх девяностые...
www.youtube.com/watch?v=SDllKN9V6fo


@музыка: Chris Kline - Double Dragon

@настроение: Тем, кто ложиться спать, спокойная ночь....

18:27 

Школа Сакадзаки ...

"Legends are usually bad news. There's not a lot of difference between heroes and madmen...". (Hideo Kojima)
Ну вот я и прошел все три части Art of Fighting. Мало конечно: всего три части, это вам не Fatal Fury (коих сколько вышло уж не упомню, но они замечательно располагаются на двух дисках FF: Battle Archives). В концовке третьей части Рё прощается с Гарсией и напоследок дает Юри какую-то бумажку, чтобы она ему ее передала. Вот вам и Хэппи Энд, который не такой уж и Хэппи. Хотя радует, что персонажи Art of Fighting появляются в самом известном файтинг-сериале SNK King of Fighters. Так что с Рё, Юри, Такумой и Робертом еще не в последний раз видимся!


@музыка: Diggy-MO' - UNCHAIN

09:07 

Снова новая статья. Такая же большая, как и предыдущая)

"Legends are usually bad news. There's not a lot of difference between heroes and madmen...". (Hideo Kojima)
Видеоигра – как частичка искусства.
Вопрос в лоб: что же такое искусство? Вот подумайте немножко над этим глубоким вопросом перед тем, как читать эту статью. Потому что в ней я затрону известный давний вопрос: может ли игра являться искусством? Самые консервативные тотчас же ответят что игра это игра, искусство это искусство. Ну или что-нибудь подобное в этом духе. Ан нет, погодите уж с выводами, тема у нас сегодня действительно интересная, так что рассаживайтесь по своим креслам и внимательно слушайте…
Вопрос в самом начале статьи я задал не просто так. Надеюсь вы над ним подумали и выяснили, что для вас является искусством. Специально не стал навязывать общепринятую формулировку, потому что сколько людей столько и мнений, взять тот же “Квадрат” Малевича или работы наших художников-абстракционистов. Теперь перенесемся назад во времени, примерно на век (а если быть точным, то в 1895 год. Тогда состоялась премьера “Прибытия поезда”). “Это просто грандиозно! Немыслимо! Чудесно!”. Это были первые мнения зрителей, пришедших на премьерный показ “Прибытия поезда” Братьев Люмьер. Для того времени, когда фотография считалась доступной только состоятельным людям, “движущаяся пленка” была просто чем-то невообразимым. Чуть позже начали появляться и первые “звёзды кино”: Чарли Чаплин, Бастер Китон, Гарольд Ллойд, Жорж Мельес и другие. Начали появляться первые экранизации художественных произведений. И кино стало чем-то наподобие “визуальной книги”. Экранизации часто шли в расхождение с оригиналом, у режиссера обычно было свое видение сюжета, характеров персонажей, основных моментов книги. Как говориться: идеальных экранизаций не существует.
Ни для кого не будет секретом, но корни кинематографа идут прямиком из….театра. Ведь театр – это визуализация, инсценировка событий (художественных или документальных). Точно так же как и киноактёры, актеры театра стараются передать зрителям чувства и переживания персонажей. Различие здесь по большей мере лишь техническое: театр – вживую, кино – в записи. И вот вам теперь второй вопрос: а искусство ли кино? Ведь произошло оно из театра и литературы, и являет собой сочетание этих видов творчества. И изначальной целью кинематографа было запечатление документальных событий. Собственно, как и фотография – но только уже в движении. А вот во что это всё переросло…
Сейчас я предпочитаю делить ленты на два вида: коммерческие и некоммерческие. Продюсеры “пронюхали” запах денег и стали на фильмах очень даже неплохо зарабатывать. Яркий тому пример: “Кинг-Конг” Питера Джексона. Не гнушаются продюсеры снимать блокбастеры по мотивам американских комиксов: Человек-Паук, Люди Икс, Хранители, Железный Человек, рассчитывая на фанатов “Марвела” и “DC Comix”. Стало популярно экранизировать мангу и аниме: Трансформеры, Dragon Ball, Гонщик Спиди. Даже взялись за образчики современной фантастики, те же “Дозоры” Лукьяненко, “Волкодав” Марии Семёновой. Все эти произведения – яркие образцы коммерческого кинематографа. То есть основная суть этих фильмов – развлечь зрителя, рассказав попутно сюжет (основная фабула которого – парень Х спасает девушку Y, попутно уничтожая злодея). То есть в большей части обычная “визуальная” развлекаловка. Другое дело авторское кино. Обычно оно не собирает касс и остается основной массой зрителей незамеченным. Авторские фильмы находятся в предельно близкой связи с литературой. Такие картины часто создавали и создают художники, музыканты, певцы, показывая миру свой взгляд на вещи и мир. Известные режиссеры такого плана – Ингмар Бенгмар, Тонино Гуэрра, Вернер Херцог. Авторские картины как раз и удостаиваются номинаций на “Оскар” и “Канского Льва”. Эти фильмы можно спокойно причислять к искусству…но чем же плохи фильмы коммерческие? Посмотрите ту же “Матрицу”: ведь во главе фильма стоит идея Матрицы - интерактивной компьютерной программы, симулирующей действительность для миллионов людей, насильно подключённых к ней восставшими Машинами, которые таким образом получают из людей энергию, необходимую им для продолжения существования. А спецэффекты в картине, если приглядеться – лишь для услады глаз. “Звездные Войны” хоть и не первый фантастический фильм (да и если посчитать, сколько было фантастических произведений, то ого-го какую цифру получим…), но Лукас создал настоящую космическую сагу.
А вот теперь, дорогие мои читатели, (вы еще не убежали от обилия терминов, а?) обращу ваш взор на скандально известную Xenogears – JRPG от японского игрового гиганта SquareSoft (ныне Скварешники слились с фирмой Enix и зовутся слитным именем SquareEnix). Она породила множество споров: в основном на религиозной почве. В начале игры нам показывают небольшой видеофрагмент: горящая деревня и копны дыма, поднимающиеся в воздух… Вдруг, камера отдаляется, и нам показывают юношу-художника, изображающего “пламенную геенну” на холсте. Юноша поднимается со стула и спускается по деревянной лестнице своего уютного домика…(в эти моменты управление уже передаётся нам, и мы управляем главным героем). Голубое безоблачное небо, мирная деревушка Лахан, где жители вовсю готовятся к свадьбе Алисы и Тимоти – друзей Фея, нашего главного героя. Можно поговорить со старостой деревни, с соседями – они воодушевленно рассказывают о своих впечатлениях по поводу свадьбы. Староста, бородатый старикашка, рад больше всего – торжество-то какое для деревни, новая семья создается… Фей тем временем, поболтав с жителями Лахана, заходит домой к Алисе, навестить будущую невесту. Поболтав с матерью (которая обязательно расскажет, как же хорошо смотрелись Фей с Алисой вместе когда были детьми, и пожалуется с грустной улыбкой на своем лице на то, как же быстро растут дети). Герой поднимается по лестнице и видит свою подругу детства в платье. Персонажи болтают, в голосе Алисы звучат грустные нотки… он просит Фея зайти к доктору Цитану Удзуки за фотоаппаратом. Сам-то доктор живёт неподалеку от селения, в горах (ну тут уже нам показывают боевую систему, как ей пользоваться и с чем ее кушать – ведь горы опасное место, где обитают змеи и прочие *бульбазавры*. Эх, не ходите дети в Африку гулять….) Доктор Удзуки оказался очень гостеприимным человеком: накормил гостя, завел разговор о грядущей свадьбе и показал свои изобретения. Удзуки у нас не только знатоком медицины являлся, но еще и выдающимся изобретателем. На самом деле он окажется очень непростой личностью, и о том, кто же на самом деле Цитан, игрок узнает ближе к концу игры.
И тут на глаза Фею попадается статуя, хранившаяся в амбаре у доктора. В тот момент, когда герои вместе приблизились к ней, из монумента заиграла красивая и печальная мелодия. Проиграв мелодию несколько раз, в монументе что-то заскрежетало и он треснул. Удивлённый Цитан сказал, что это очень плохой знак…
Так как было уже поздно, доктор предлагает Фею остаться у них в доме на ночь. Тишина. Ночь. Спокойствие… Взрывы..Взрывы? Взрывы!!! Фей и Цитан выбегают во двор и видят – в той стороне, где стоит деревушка – гигантский пожар и громкие взрывы. Они тут же стремглав отправились помогать своим односельчанам. А в деревне их ждала ужасная трагедия, которая полностью перевернет жизни наших героев…
Мы видим тот же фрагмент, что представал перед нами в начале игры. Помните картину Фея? Точь в точь, та же огненная буря, но уже в реальности… Раскрывать подробности сюжета не буду. Если станет интересно, то надеюсь, что сможете ознакомиться с игрой уже сами.
А если вкратце, то дальше нас ждут: философские размышления, смерти персонажей, разговоры героев на тему Бога, очень много символических моментов и отсылок, и многие другие атрибуты качественного фильма или литературного произведения. Да-да, Xenogears мне очень напоминает хорошую художественную философскую книжку. От литературы в Xenogers – большое количество текста, настолько большое, что многие сюжетные сцены идут до 20 минут, и в эти же моменты мы не управляем персонажем, а смотрим на экран и читаем реплики героев. Многие из рецензистов игры даже посчитали ее слишком нудной. Но это уже кому как – на вкус и цвет чернила заметно отличаются. От кинематографа в игре – красивые видеовставки (нарисованные студией Production.I.G), которые делают повествование более подробным, показывая приключения героев во всей красе. От музыки – великолепные композиции Ясунори Митсуды, игрового композитора, создавшего также саундтреки к Chrono Cross, Chrono Trigger, Radical Dreamers и многим другим замечательным играм.
В итоге у нас собирается достаточно интересный “мозаичный” узор. Красивая анимация, живая и чарующая музыка, очень непростой сюжет, достойный отдельной книжки. И достаточно посредственный геймплей. Именно за него и летели в игру камни от журналистов и рецензистов. Вот тут-то и появляется главный вопрос нашего размышления – считать ли игру, в данном случае Xenogears, искусством?
Моя личная позиция – да, Xenogears это искусство. Даже если учитывать то, что любая компьютерная или видеоигра относятся к коммерции, и для создателей первоосновной задачей стоит финансовый успех проекта и удачные продажи, Xenogears способна очень сильно зацепить. Я правильно применил слово “мозаика” – ведь перед нами синтез музыкального, визуального и литературного произведения, запакованного в фантик, под названием “игра”. Вот еще один довод в пользу Xenogears – любую из частей игры можно с легкостью воспринимать отдельно. Музыка – спокойная и мелодичная. Отлично подойдет для отдыха на пляже под лучами летнего солнца. Над сюжетом можно поразмышлять и в печатном варианте. Даже был случай, когда русскоязычный поклонник игры создал на ее основе небольшую печатную версию. Вольный рассказ-новеллу. Из анимационных роликов уже лет 7-8 назад понаделали любительских видеороликов.
Вот вдогонку еще один довод “за” – искусство должно задевать за живое зрителя, читателя, слушателя. Если после просмотра картины у вас остались впечатления, если произведение зацепило за душу (обычно одним из таких примеров является смерть персонажей), то значит данное произведение создано не зря.
“Скажи мне, кто твой друг, и я скажу кто ты”. Известная фраза, не правда ли? Ее перефразировали сотни раз, заменяя первую часть на “что ты ешь”, ”что ты пьешь”, ”что ты читаешь” и т.д. Ну и я тоже не буду слишком уж выделяться из массы и добавлю: “Скажи мне, что ты считаешь искусством, и я скажу кто ты”. Говорить кто есть кто я не буду, и так уже пищи для ума для вас, мои читатели, подготовил достаточно в своем размышлении. В такое время года всё-таки нужно больше отдыхать. Лето как-никак =) Тёплая погода и яркое солнце – самое время отдохнуть где-нибудь на природе. Так что жаркого вам солнца, ясного неба и хороших игр.
P.S. В следующий раз расскажу про поездку в Воронеж на Десятый Юбилейный Всероссийский аниме-фестиваль. До встречи ^_~

(Артёмов. А)

@музыка: Best FM

@настроение: Не спал. Зато убрался в комнате))

21:40 

Мегатен снова с нами...

"Legends are usually bad news. There's not a lot of difference between heroes and madmen...". (Hideo Kojima)
Работа, работа, работа...
С ней я справляюсь, причем достаточно успешно. Даже не совсем это работа, а своеобразный отдых. Вот и расскажу я сегодня, что у меня за работа такая, и что из себя она представляет.
Работу я стремился найти в конце 2008 года. Основной причиной была оплата учёбы. Домашних напрягать я не хотел, потому что там и так не густо с финансами, а тут еще я со своей учёбой. Позвонил мне мой бывший одноклассник Антон и предложил, мол "давай вместе работать, нужен еще один человек". Вот на следующий день мы и поехали в Москву в одну промоутерскую фирму.
Суть работы такова - стоишь за стойкой "Бонус". Бонус-карты - это новая услуга магазина М-видео, вообщем накопительная карта. Подходят люди - объясняешь им, что да как и как ей пользоваться + заполняешь анкету. Всё. Вот и вся работа. оплата - 100 руб в час. Для оплаты учёбы - самое то. и еще родителям помочь остается, и себе чёй-нить купить.
Осталось нам работать на этом месте еще месяц, до конца июня. Учёбу оплачиваю, на пожевать-сходить куда - тоже хватает. PSP на свои финансы купил. Вот в нее сейчас на работе и играю =)) Начальство сначала косилось на это дело, а сейчас наверное подзабили. Вот если с PSP стоять, тогда это вообще самое оно. Прохожу недопройденное. Остался месяц и придется искать новую работу. И время, сволочь, летит уж слишком быстро....
Shin Megami Tensei я долго пытался осилить: но толи не хватало терпения, то ли проекты другие как-то были поважнее, поиграл часов 5 и оставил. А как только портативка появилась - так сразу на нее SMT и киданул, со старыми сейвами. Вот и прохожу.
Мучался сегодня вопросом - на чью сторону пойти, Закона или Хаоса. суть в том, что японский генерал Гото вызвал через портал демонов в мир людей. Демоны изрядно хулиганят на улица Токио. вершат беспорядки и причиняют массу неудобств жителям города. но тут обьявляется посол из США Тормен, который хочет этого мерзавца уничтожить, да еще вдобавок и "Тысячелетнее Королевство" построить. Но не для всех, а лишь для тех, кто будет бесприкословно подчиняться воле Бога. как оно?
Вот и выбирайте, господа, на чью сторону переходить. На сторону Гото, который решил устроить Хаос, но для всех и каждого. Или Тормена, который обещает порядок, но лишь для Верных.
Короче, мне оба дядьки не понравились. Настучал по репе Гото и его демонам и отобрал у него катану. Потом пошёл к Тормену, который был очень удивлен тому, что его соперника "убрали". И конечно предложил присоединиться и строить "Тысячелетнее Царство" вместе. Я конечно положительный, но не настолько фанатичный, чтобы слепо вершить "добро". Тормен разозлился....и превратился в мифического Тора. И ему я тоже настучал по балде, нечего тут утопии строить. Но он, зараза, нацелил на Токио ядерные боеголовки. Запустился счетчик. обратного отчета до конца света...
Ну и что что конец света. Зато я остался на своей позиции...

Вопрос: Что бы вы выбрали?
1. Порядок и закон, но лишь для тех, кто верен слову Божьему. Неверных - убивать 
0  (0%)
2. Хаос, разрушение, боль.... Но для всех и каждого, ведь все равны. Люцифер был прав... 
6  (85.71%)
3. Баланс (объяснить) 
1  (14.29%)
4. Я не играю в подобное старьё... 
0  (0%)
Всего: 7

@музыка: Агата Кристи - Ни там ни тут

@настроение: А завтра будет лучше, чем вчера?

02:44 

Ночные засиделки..

"Legends are usually bad news. There's not a lot of difference between heroes and madmen...". (Hideo Kojima)
Ура!! Я прошел свою вторую игру на PSP ^_^
Castlevania: Dracula X Chronicles. И с плохой и с хорошей концовкой. Намял бока Дракуле, можно спокойно идти спать.....

01:15 

как мило *_*

"Legends are usually bad news. There's not a lot of difference between heroes and madmen...". (Hideo Kojima)
ЛокоРоко такое чудо. Впервые играю.... Даже такого редкого Мегатенщика как я зацепила эта дребедень.... И Патапон очень интересен... Но про него потом, сейчас ЛокоРоко)))


Кстати, оффтопом....
Тёма, Воронеж, котобус. ))))

22:15 

"Legends are usually bad news. There's not a lot of difference between heroes and madmen...". (Hideo Kojima)
Lolit пишет
FF XIII еще не до конца сделаны, а уже есть трейлер, нового эпического проекта, для PS 3
Итак, на E3 был продемонстрирован трейлер Final Fantasy XIV, и причем это не обычная однопользовательская игра, а Онлайн РПГ, как и FF XI !! Только мир уже другой.

@музыка: Enya

@настроение: Вполне...

17:04 

И снова - Здравствуйте!!!

"Legends are usually bad news. There's not a lot of difference between heroes and madmen...". (Hideo Kojima)
Вот снова запустил в контакте Электростальское аниме-сообщество. От его лица и будут проводиться различные наши анимешные мероприятия, в частности Второй Фестиваль японской анимации в Электростали.
Да и новости буду там публиковать. И также кидать буду сюды, в свой дневник. Потому что не просто их копирую, а пишу своими словами ^__^

@музыка: Enya

17:24 

Новости из Электростальского аниме-сообщества

"Legends are usually bad news. There's not a lot of difference between heroes and madmen...". (Hideo Kojima)
Итак, приступим...
Продолжение четвёртой "Финалки" вышло 1 июня. Скачать его можно на сетевом сервисе Nintendo Wii за умеренную плату.
Меня радует то, что наконец-то разработчики взялись за голову и поняли, что иногда двухмерные игры намного приятнее смотрятся и играются, чем очередные трехмерные шедевры со всяческими шейдерами и прочими. сложными для понимания обычному "консольщику", словами. На страничке Кости Говоруна кто-то отписался, что мол настоящему консольщику вообще таких слов, как "шейдеры" знать не надо. По статусу. =)
Скриншоты Final Fantasy IV: The After Years - www.gamefaqs.com/console/wii/image/958463.html

Square Enix неожиданно для всех обявили о разработке Final Fantasy XIV. Даже до официального выхода тринадцатой части О_о. Возможно они уже поняли, что тринадцатая не добьётся достаточного успеха и спешат показать публике следующую часть поэтому?
Мне вот очень FFXI она напоминает. Да, и самое главное - FFXIV будет многопользовательской игрой. Ролик с презентации - www.youtube.com/watch?v=bnRrxK9WGKg&featu...

17:46 

Новости из Электростальского аниме-сообщества

"Legends are usually bad news. There's not a lot of difference between heroes and madmen...". (Hideo Kojima)
Вышел в свет Kingdom Hearts 358/2 Days - первый и единственный на данный момент представитель линейки KH на платформе Nintendo DS.
Главный герой на этот раз не клаудобразный юнец Сора, а Роксас, появившийся впервые в Kingdom Hearts II. Нам предстоит выполнять миссии, общаться с членами Организации XIII, и даже познакомиться с таинственным четырнадцатым членом (!!!) Организации. А события будут предшествовать сюжетно KH2.
Мда, четырнадцатый из тринадцати - любят же сейчас с цифрами заигрывать. Слежу постоянно за новыми главами манги Блич. Ну и там тоже придумали подобную затею. Эспада состояла из десяти арранкаров. И номера были у них соответственно - с первого по десятый. Ан нет, десятый-то на самом деле не десятый, а нулевой оказался. Вот и получается - с нулевого по девятый. Возможно в KH тоже сделают наподобие ^_^ И Роксас окажется таинственным Четырнадцатым.
P.S. Вспоминается советский мультик "Чертёнок № 13" =)))

00:14 

Еще одно дело мне на голову-_-

"Legends are usually bad news. There's not a lot of difference between heroes and madmen...". (Hideo Kojima)
Я решился!!
Я наконец решился!!!
Всё!!
Я начал писать русскоязычные субы к мувикам по Gundam Zeta. По всем трем. И причем, уже начал писать - по английскому хардсабу. А это значит, что придется все писать вручную, все циферки, все буковки.....-_-
Ну ничего. снова вспомнился мой негласный девиз - если не я, то никто.

По мере продвижения перевода буду писать новости, что нового и интересного встретилось. Все-таки переводить Гандамов, это не Блич с Нарутой щелкать.
Ох, да прибудет со мной дух Чара Азнабля в этом нелегком деле....

@музыка: FF Radio

15:05 

Show Must Go On!

"Legends are usually bad news. There's not a lot of difference between heroes and madmen...". (Hideo Kojima)
Тёму не сломишь!!! Х)))
Глав.герой должен оставаться жив.
(предисловие)
Продолжаю публиковать новости своего Стальского сообщества. Надеюсь их кто-нибудь кроме меня читает? ;))
Вот из раздела парочка свежих новостей:

Посмотрел-поглядел я новостные англоязычные консольные сайты. Тенденция у PS2 в Японии на данный момент - переиздания хитов прошлых годов в новых "версиях". Например - SNK Best Collection, NeoGeo Online Collection the Best, Playsation 2 the Best, The Best Price. Кто бы что не говорил, а дельфин вместе с PS2 будут жить, и наверное, еще достаточно долго. Думается мне, что зря Sony поспешила с выпуском своей следующей приставки. PS2 в технических аспектах не так уж и стара, и позиция "массовой приставки, приставки для каждого дома" звучит намного лучше. На 360 сейчас пытаются взять мощью эксклюзивов: Gears of War и Halo вместе с кучкой придуманных именно для этой приставки JRPG. Которые, по мнению нескольких обладателей этого американского добра, очень даже недурны.
PS3 качает мышцу - самого основного мы так и не увидели....ну кроме MGS4, после которого остается ощущение, что Кодзима начал просто-напросто прикалываться. Не играя хотя бы в первую часть не понять всего фарса, происходящего в "четверке".
Wii.... А вот с ней тоже все не четко, в Японии и Европе приставка бьет рекорды популярности, как достаточно неплохой семейный центр сбора бабушек, тёть и мам. А у нас - в основном встречается либо у гиков, либо у тех, кому вместо FFXII интереснее махать пультом в Super Smash Bros. (Мне махание пультом понравилось, если что =Р)
На gamefaqs.com уже появилось презабавнейшее голосование, во главе которого стоит вопрос: "Как вы думаете, когда запуститься следующее поколение консолей?" Лидирует вариант "в 2012". И тогда остается только спросить - а что это вообще было за поколение???

Советую всем ознакомиться с видело. Реально прёт ностальгия...

@музыка: Juka - Baby Doll

главная